6 тенденций интернет-маркетинга в 2011 году

Пока все думали, как зарабатывать в Twitterе, получали общее представление о Foursquare и изучали будущее поискового продвижения, я взяла на себя работу по выявлению тенденций, намечающихся в уже наступившем году. Конечно же, неоспоримую помощь в этом мне оказали зарубежные блоги. Итак…

По всеобщим наблюдениям, моим мнениям и мнениям других специалистов, удалось составить небольшую картину развития интернет-маркетинга в 2011 году. Это касается как наших сайтов и сетей, так и буржуйских.

1. Определение местоположения

1270207275

Пришло время знакомиться с такими сайтами и приложениями, как Foursquare, Facebook Places и Gowalla. Эти сайты позволят более успешно строить свои планы и видеть перспективы: встречи по интересам, спрос на товары, предложения скидок, акций и предвидение времени, которое станет выгодным для Вашего бизнеса.

2. Развитие видео-платформ

YouTube может стать одним из крупнейших по количеству пользователей обменников видео в Инернете. Однако и другие порталы начнут подниматься в рейтинге. У некоторых из них есть бОльшая бизнес-ориентированность, меньшее количество участников и более легкое добавление видео — все это в совокупности важно как для b2c, так и для b2b.

Среди наших можно отметить timesnet.ru, Росфирм, dailymotion,  да тот же рутьюб.  Из зарубежных аналогов — Viddler, Vimeo.

Развитие видеосервисов позволит посылать видео в эфир прямо из блогов.

3. Мобильный маркетинг

Мобильный рынок расширяется с каждым днем, и малый бизнес продолжит работу по разработке стратегий для сотовых. SMS рассылки «спама» — для многих людей это удобно! Так что все это будет раскручиваться дальше, а мобильные операторы — бороться за  клиентов: многоуровневая система обслуживания, бесплатные демо-счета и т.д.

sms

Эффект от мобильного маркетинга станет значительней, так как некоторые компании, предоставляющие услуги подобного рода, планируют интеграцию специального виджета, собирающего данные, на сайты клиентов.  То есть этот виджет будет собирать номера телефонов потенциальных и актуальных клиентов, создавая на их основе базу, с которой затем вы сможете работать.

4. WordPress и плагины

Открытый исходный код, множество плагинов и виджетов выдвинет платформу WordPress впереди планеты всей. Подобные сайты просты для пользователей  и не требуют знаний html. А чем проще, тем, как известно, лучше.

К тому же, будет неуклонно расти использование плагинов; тысячи новых вариантов будут появляться ежемесячно.

5. Сайты отзывов, жалоб и т.п.

Всем людям необходимо время от времени выговариваться. Именно поэтому популярностью пользуются различные zadolba!li, clientsfromhell.ru, otzyv.ru и прочие. За рубежом уже планируют создавать подобные порталы с привлечением ответчиков. Не понравилось обслуживание в макдональдсе? Пишите, и вам ответят представители компании!

619964

Этот пункт важен как для клиентов, так и для компаний. Отзывы с таких сайтов будут распространяться также быстро, как лесные пожары. Переходя в 2011 год, убедитесь, что разработали план, как реагировать на положительные и отрицательные отзывы о Вас.

6. Мониторинг упоминаний о компании

Важно показать клиентам, что вы слушаете и отвечаете на их запросы. Сделайте резолюцию онлайн-мониторинга компании в новом году.

Можно выбрать панели социальных сетей или ключевые слова, а также организовать службу оповещения. Более подробно об этом написано здесь. С помощью подобных сервисов можно быстро реагировать на отзывы и предпринимать ответные действия.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *