Работа в Google Analytics

Как и обещала здесь Тони, пишу подробный пост о работе в Гугл Аналитикс. Этот сервис, как всем известно, осуществляет подробное «видеонаблюдение», предоставляя веб-мастерам статистику, позволяющую контролировать буквально все процессы на сайте.

Давайте посмотрим, что же хранится в его недрах.

Для начала нужно зарегистрироваться. Указываем адрес сайта, региональную и часовую принадлежность, некоторые персональные данные.

g1

Чтобы Google Analytics начал собирать информацию с сайта, необходимо установить на него HTML код, предоставленный сервисом. Каждый шаг регистрации и установки кода сопровождается подробными инструкциями и подсказками.

Хотите оценить эффективность рекламной кампании? Нужно узнать, помогает ли сайту продвижение? Гугл Аналитикс предоставляет для этого возможность установки целей, которые фиксируют действия посетителей. На основе полученных данных можно будет проанализировать, какой процент посетителей выполняют какие-либо действия (данный процент в Google Analytics называется уровнем конверсии).

Различают три типа целей:

  1. переход на страницу
  2. время пребывания на странице
  3. количество страниц, которые были просмотрены за одно посещение.

При выборе первого типа учитывается только факт перехода на страницу. Такой страницей может быть важная страница сайта. Например, страница каталога продукции. В настройках цели необходимо указать тип соответствия (то есть, будет ли учитываться URL в точности до знака или нет).

g2

Тип «время пребывания» подразумевает, что в конверсии будет учитываться длительность нахождения посетителей на странице. При этом в настройках цели можно указать время, от которого будет собираться статистика. Например, больше или меньше 10 минут. Можно указывать часы, минуты и даже секунды пребывания.

g3

При третьем типе целей учитывается общее количество страниц, которые посетитель просмотрел за одно посещение. Выбирая данный тип цели, можно установить минимальное или максимальное количество страниц после просмотра, которых будет засчитываться конверсия.

g4

После того, как цели поставлены, на некоторое время можно забыть об аналитике. Для более-менее достоверной статистике лучше подождать месяц. И только после этого переходить к отчетам.

ot4

Панель отчетов, как мы видим, разбита на 4 части.

Первая часть содержит данные, связанные с самими отчетами. Здесь можно просмотреть отчеты о посетителях (их общее количество, используемые браузеры, расширения экрана, заходы посетителей с мобильных устройств и т.д.).

При выборе пункта «источники трафика», веб-мастеру представляется отчет о трафике, информирующий процентное соотношение прямых заходов, заходов через сторонние сайты и через поисковые системы.

Вообще, интерфейс Google Analytics интуитивно понятен большинству пользователей. Так, для того, чтобы просмотреть отчет о трафике с поисковых систем, достаточно выбрать одноименный пункт в панели инструментов.

ps

При просмотре отчета «поисковые системы» пользователь может сразу просмотреть и ключевые запросы, по которым пришли посетители на сайт. Для этого необходимо выбрать название поисковой системы.

traf

Вторая часть панели инструментов обеспечивает быстрый доступ к пользовательским отчетам.

В третьей части можно просмотреть все настройки, которые веб-мастер применил для работы с Google Analytics.

Последняя часть будет полезной для неопытных пользователей сервиса.

Полный рассказ о сервисе мог бы растянуться на огромное количество страниц, поэтому в завершение можно сказать, что лучше один раз зарегистрироваться в Гугл Аналитикс и увидеть все отчеты самому, чем 100 раз прочитать о нем на сторонних сайтах, и ни разу не воспользоваться его возможностями.

Spor legen din om a sende reseptet elektronisk til brosecollection.com

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *