СЕО-итоги ушедшего 2011 года

Совсем недавно завершился богатый на сео-события 2011 год и по традиции пришло время подвести некоторые итоги.

Учет поведенческих факторов

Как многие, наверное, уже догадались, главное событие 2011 года – это конечно учет поведенческих факторов поисковыми системами при ранжировании. О них не писал и не говорил только ленивый оптимизатор. Поведенческие факторы стали играть большую роль при ранжировании и по прогнозам сео-специалистов их влияние постепенно будет увеличиваться. Также «Яндекс» предупреждал всех, что накрутка поведенческих факторов обойдется себе дороже, но особого значения этому заявлению никто не придал, а зря…

Жестокое наказание за искусственную накрутку поведенческих факторов

Как только стали учитываться поведенческие факторы, в Сети появилось большое количество сервисов по их накрутке. Владельцы этих «крутилок» обещали быстрый выход в ТОП без плохих последствий. И поначалу это реально действовало, но 11 июля произошло ужасное – все сайты, на которых использовалась искусственная накрутка пользовательских факторов, были жестоко наказаны «Яндексом» — они попали в бан. Некоторые сайты до сих пор не вернулись в выдачу. После этого «Яндекс» не раз проводил подобные акции, явно показывая всем, что черная оптимизация всё ещё «вне закона».

Принцип ранжирования коммерческих запросов потерпел изменения

Произошло это 23 ноября, после сообщения «Яндекса» о том, что принцип ранжирования коммерческих запросов для Московской области немного изменился. Теперь ПС будет учитывать доверие к компании и самому сайту, величину ассортимента предлагаемой продукции, пользовательский интерфейс и дизайн. Такие изменения вызвали бурные дискуссии, многим не совсем понятно каким образом «Яндекс» сможет оценивать, например, дизайн сайта. Но сколько бы об этом не спорили, факт остается фактом, теперь, чтобы попасть в ТОП по коммерческим запросам не достаточно будет иметь на сайте «простыни» с огромным количеством слов «купить» и «продажа».

Новые поисковые алгоритмы Гугла

«Google» же в этом году запомнился введением новых алгоритмов, целью которых было избавиться от некачественных сайтов в выдаче. Алгоритм «Панда», запущенный 11 февраля был нацелен на удаление из результатов выдачи малоинформативного и малополезного для пользователя контента. На протяжении всего года алгоритм постоянно обновлялся, в связи с этим нововведение вызвало бурю негодования со стороны сео-специалистов. Ближе к концу года, гугл запустил новый алгоритм ранжирования, под названием «Fresh», цель которого была находить только актуальную и свежую информацию, преимущественно, связанную с различными событиями.

Усиление влияния социальных сетей на выдачу

В 2011 году на выдачу поисковых систем сильное влияние стали оказывать различные социальные сети, которые на сегодняшний день уже являются мощным маркетинговым инструментом. С помощью них формируется также и имидж компании. Стоит отметить появление социальной сети Google+, которая достойно конкурирует с Фейсбуком. За полгода работы, на Google+ зарегистрировалось порядка 50 миллионов пользователей.

Событие года!

Также нельзя не упомянуть о событии, которое касается не только ПС Гугл и Яндекс, но и всё интернет-сообщество. Трагически умер Стив Джобс – создатель известной компании Apple. Создатель компьютера iMac и iPhone, его называли не иначе как величайшим гением современности. За 1,5 месяца до кончины он покинул пост гендиректора Apple в связи с резким ухудшением здоровья. Джобсу было без малого 57 лет, он умер от рака 5 октября прошлого года в США.

Карта Ватикан 2016 года

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *