Сервисы мониторинга упоминаний компании в Рунете

Сегодня каждая компания, которая имеет представительство в сети Интернет, должна отслеживать процессы, которые оказывают влияние на ее популярность. Например, необходимо проводить мониторинг упоминания компании в Рунете.

Для этого современные программисты создают специальные сервисы, которые просты и удобны в использовании, эффективны и неприхотливы. Необходимость подобных сервисов продиктована острым скачком интереса производителей и продавцов в завоевании интернет-аудитории. Пришло время рассмотреть некоторые наиболее популярные из предложенных современным Интернет-пространством сервисы.

Начнем с популярнейшего и наиболее адекватного сервиса Google Alerts. Популярность сервисов компании Google растет ежеминутно, не оставляя никаких надежд конкурентам. Качество и удобство на высшей ступени. Посмотрим, для чего можно использовать Google Alerts:

  • для поиска упоминаний конкурентов и их продукции;
  • для отслеживания процесса появления в сети статей, в которых содержится информация, имеющая отношение к определенной отрасли;
  • для сбора новостей, которые связаны с определенным брендом (Вашим, например);
  • наконец, для выявления прямых ссылок, ведущих на сайт компании.

Для того, чтобы сделать использование Google Alerts наиболее приемлемым, проведите анализ того, какие ключевые слова интересуют Вас, а также какие поисковые запросы создают клиенты, которые должны попасть на Ваш сайт.

puls-300x223

Следующим незамысловатым сервисом является Yahoo Pipes. Этот сервис позволяет генерировать специальные приложения, объединяющие новости, рассылки, сайты, на которых упоминается Ваш ключевой запрос (например, название Вашего продукта или фирмы).

Если продолжать разговор о западных мониторинговых службах и сервисах, то стоит упомянуть eWatch, WebClipping.com, MarketingBase, Extrapola.

Из бесплатных российских сервисов стоит особо выделить yandex.ru, который, как и гугл,  предлагает пользователям подписаться на всевозможные уведомления о появлении документов или контента, в которых встречается запрашиваемое слово. Сервис прост и удобен, не требует особых познаний работы в сети.

Однако актуальность полученных данных соответствующая: здесь в результате поиска отображаются только те веб-сайты, которые были проиндексированы самой поисковой системой.

Особое привилегированное место среди всех схожих ресурсов стоит отвести системе WebScan. Эта система полностью автоматизирована, позволяет с легкостью добавлять все новые и новые ресурсы, а также без особого труда собирать статистические данные, которые касаются запрашиваемого объекта. Данный сервис может:

  • отслеживать все упоминания о компании, которая Вас интересует;
  • отслеживать все упоминания о видах продукции;
  • отслеживать всю информацию о деятельности конкурентов;
  • отслеживать результаты компаний по продвижению организации;
  • выявлять основные тенденции, которым следует Ваш рынок в развитии;
  • выявлять те интернет-ресурсы, которые будут стратегически необходимыми для компании;
  • изучать мнение потребителей.

Также недурственным сервисом мониторинга является YouScan – это специализированная система, предназначенная для исследования социальных средств информации, ориентированная для профессионалов. То есть данный сервис даст возможность маркетологам, менеджерам и специалистам по развитию получать и проводить анализ информации, которую создают потребители о тех или иных брендах. Также появляется возможность в неотрывном режиме управлять данными показателями.

YouScan покажет все упоминания фирмы в блогах и социальных сетях, форумах. Все процессы здесь проходят в режиме онлайн и позволяют клиентам в течение одного часа получать полную и достоверную информацию, касающуюся упоминания компании в Рунете. Главное достоинство проекта – возможность тонкой настройки фильтра мониторинга с помощью специализированной службы поддержки.

puls-300x223

Следующий инструмент принадлежит Яндексу — Пульс блогосферы. Он позволяет выполнять 3 основных задачи:

  • исследовать упоминание собственного бренда (для тех, кто занят или не хочет этим заниматься – очень удобно, быстро, без особых усилий);
  • исследовать уровень активности конкурентов на рынке;
  • отслеживать заказные материалы, в которых упоминается наименовании компании или бренда.

Конечно, подобных сервисов много, все их рассмотреть невозможно. 12 отмеченных — самые популярные.

P.S. для тех, кто захотел воспользоваться этими сервисами: платными из них являются YouScan, WebScan, eWatch, WebClipping.com, MarketingBase, Extrapola, бесплатными — Пульс блогосферы, Google Alerts, Yahoo Pipes.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *