В чем разница между Яндекс Метрикой и Гугл Аналитикс?

Яндекс Метрика и Google Analytics — бесплатные системы анализа посещаемости сайтов. Для подключения к этим системам необходимо зарегистрироваться и установить на сайте специальный код счетчика.

По своим функциональным возможностям системы достаточно близки, хотя Аналитикс предоставляет больше возможностей по анализу, настройкам отображения информации и составления отчетов. Отличия между Метрикой и Аналитикс — в отдельных деталях, принципах отображения информации и удобстве использования.

1231

Основные параметры различия этих двух систем сведены в таблице.


Яндекс Метрика Google Analytics
Язык интерфейса Русский Английский + русский
Оперативность обновления информации 5 минут по заявлению разработчиков 1-2 дня
Возможность создания профилей данных для отдельного домена Нет Доступно
Информативность страниц Данные только по конкретному запросу Много дополнительной информации с возможностью настройки
Тип графиков Диаграммы Графики, диаграммы с возможностью выбора типа
Отслеживаемые Российские поисковые системы Google.ru, Yandex.ru, rambler.ru, mail.ru, qip.ru, webalta.ru, nigma.ru, conduit.ru, icq, ukr.net, poisk.ru, tut.by Google.ru, Yandex.ru, rambler.ru
Отслеживание демографии посетителей Да Нет
Отслеживание перемещения по сайту (Карта кликов) Графическое, без предоставления количественной информации Количественное, с определением процентного соотношения переходов
Внешние ссылки с сайта Отслеживаются Требуется модификация кода счетчика
Счетчик загрузки файлов Да Нет
Отслеживание субдоменов Встроено Требуется модификация кода счетчика
Анализ поведения на странице Графический в виде Карты ссылок и Карты кликов Количественный
Анализ внутреннего поиска Нет Есть
Анализ целей До 10 целей 20 целей для каждого профиля, скомпонованных в 4 группы
Фильтрация и сегментация данных Возможна фильтрация по следующим параметрам: IP адрес, URL страницы, заголовок страницы, реферер Возможность создания нескольких профилей с уникальными настройками. Фильтрация по любому параметру. Возможно использовать регулярные выражения
Изменение кода счетчика Настройка по целям, адаптация под Flash или Ajax Добавление переменных для отслеживания, целевые настройки, настройки для электронной торговли
Отчеты Настройка по параметру с отображением дополнительной информации Возможность произвольной настройки параметров отчета и внешнего вида
Оповещения Оповещение по электронной почте или СМС о доступности сайта. Настраиваемые оповещения по событиям, с уведомлением по электронной почте

Так как системы работают на разных платформах, то и обеспечивают некоторые возможности анализа применительно к особенностям этих платформ. Например, Яндекс Метрика позволяет отслеживать рекламную систему ЯндексДирект, а Google Analytics, соответственно, работает только с Google AdWords. Также наличие кода статистики на сайте повышает лояльность к нему соответствующей поисковой системы.

Данные о посещаемости, показываемые системами, могут существенно различаться из-за особенностей алгоритма учета посетителей. Сказать, что какая-то система врет нельзя, так как эти особенности связаны с настройками компьютера пользователя, временем его пребывания на сайте и многими другими косвенными факторами.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *