Какой блог станет популярным: анализ ТОП100 блогов

seti-0207-300x223Вы хотите начать блог и мечтаете о бешеной популярности? Тогда тщательно выбирайте тематику.

Первое, что нужно сделать — выяснить, какие тематики интересуют людей настолько, что они толпами подписываются на блоги :-) Хотя, может, все зависит не от темы, а от стиля написания?..

Королем блогов, по версии Яндекса,  является http://bigpicture.ru/ с его создателями Сергеем и Евгенией. Тематика блога — новости в фотографиях. Темы затрагиваются самые разнообразные: от традиционного последнего звонка до терактов, фотопутешествия по городам и т.д. Оказывается, смотреть новости в картинках любят более 3000 человек!

Однако еще совсем  недавно первое песто занимал Игорь Бигдан со своим блогом «Самый сок!». В этом блоге нет тематики, туда просто постится все самое интересное, что автор нашел в сети. В результате получился неплохой развлекательный блог, который читают более 8 тысяч человек.

Записи, которые касаются сразу всего в мире и жизни, людей привлекали и будут привлекать. Поэтому блоги, в которых каждый может найти что-то для себя, хорошо ценятся. Именно этой дорожкой решили пойти больше половины блоггеров из ТОП 100. В одну большую кучу в блоге смешивается все: политика, забавные картинки, размышления о жизни, платные посты. На удивление, получается неплохо!

Еще одна большая группа в ТОП100 блогов — блоги известных людей.  Наталья Радулова, Сергей Стиллавин, Михаил Задорнов и другие. Такие блоги пользуются популярностью не только из-за поднятых тем, но еще и из-за хорошего слога журналистов и их популярности.

В нашей стране очень многих интересует политика. Поэтому несколько блоггеров из ТОПа пишут именно о ней, например, Аналайзмен.

Также в лучшие попали корпоративные блоги. Ну про блоги Яндекса и Гугла упоминать, пожалуй, не стоит, их знают все. А вот «Новая Газета», студия «Полный Пэ» и т.д. — яркий пример пиара компаний через блоги.

Есть блоги о еде, о Apple, о различных «хреновинах», фотоискусстве и моде и многом другом.

Ну и, конечно, не обойтись в ТОПе100 без блогов о SEO. На 25 месте небезыизвестный  Михаил Шакин, на 59 — блог сайта searchengines.ru, известный своим форумом.

Анализ в числах

На сегодняшний день:

54 % блогов ТОПа не имеют определенной тематики, это блоги «обо всем помаленьку»;

20 % блоггеров, попавшие в ТОП — известные люди;

6 % — блоги, посвященные Интернету и SEO;

5 % — корпоративные блоги;

5 % — политические блоги;

4 % — блоги, главный контент которых — фотографии;

4 % — развлекательные  блоги;

2 % — рецепты и кулинария.

В общем, из анализа можно сделать вывод, что главное в блоге не тема. Верней, нет, не так. Тема важна, но! Важнее темы может быть только ее изложение. Именно поэтому блоги без определенной темы вырываются в лучшие.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *