История развития Мегаплана

В бизнесе 21 века максимально быстрое и профессиональное решение поступающих задач ценится на вес золота. Компания «Мегаплан» занимается разработкой систем, которые способны обеспечивать эффективное и в то же время простое управление задачами фирмы, ее проектами, а также всем циклом взаимоотношений с партнерами и клиентами.

Идея создания проекта «Мегаплан» зародилась около четырех лет назад у одного из нескольких основателей проекта Михаила Уколова, который тогда еще был директором интернет-магазина Utinet.ru. Михаил безрезультатно искал подходящий софт для своего бизнеса, однако ничего стоящего найти не смог.

Стараясь решить проблему, он обратился к своему давнему приятелю по студенческой футбольной команде Михаилу Смолянову, теперь уже нынешнему директору проекта «Мегаплан». К тому времени, 24-летний Смолянов уже состоялся как специалист с потрясающим карьерным ростом: от рядового специалиста технической поддержки до кресла коммерческого директора в IT компании. Немногим позже, Михаил стал руководителем предприятия по производству продуктов питания.

samol

Тщательно обдумав сложившуюся тему, оба Михаила пришли к одному выводу: на рынке присутствует определенная перспективная ниша, которую совсем неплохо было бы занять. Задача заключалась в следующем: необходимо было создавать софтверные продукты, которые бы управляли задачами, а также проектами, аналогично модели Saas (расшифровка аббревиатуры Software as a Service). Теперь необходимость в скачивании и последующей инсталляции программного обеспечения попросту отпала: теперь ПО работает прямо напрямую через браузер, а сам пользователь лишь оплачивает его использование, внося ежемесячную плату за аренду. Данная модель рассчитывалась не на большие суммы, а на мелкие платежи. Это обеспечивало легкий вход и несущественные денежные затраты на первых этапах использования программы. К тому же, следуя этой модели, пользователю предоставляется первый месяц работы абсолютно бесплатно, а уже в последующем, в случае если клиент «клюёт» на программу взимать с него каждый месяц определенную плату.

Реализация идеи пришла спустя полтора года: продуманный «Мегаплан» был запущен в 2008 году. Для того, чтобы вдохнуть в свой проект жизнь Михаилам пришлось многим пожертвовать: они решительно отказались от насиженного и более спокойного бизнеса, который приносил им стабильный доход, в пользу амбициозных планов и больших перспектив, которыми изобилует проект «Мегаплан». К тому же, для полноценного развития, в проект было вложено, ни много ни мало, несколько сотен тысяч долларов из личных накоплений создателей. На первых порах проект финансировали в основном его же основатели: они и являлись его акционерами. Благодаря динамичному росту, эффектную прибыль удалось получить лишь года назад, при этом конкретные суммы директорами не упоминаются.

Однако активные поиски стоящего инвестора велись уже летом 2008 года, так как для полноценного развертывания «Мегаплана» необходимо было привлечь инвестиции на общую сумму в несколько миллионов долларов. Но, как известно, в то самое время и начался нежданный экономический кризис, который ненадолго подорвал амбициозные планы. Инвестора найти стало очень непросто.

Уже осенью 2008 года один из руководителей «Мегаплана» Михаил Смолянов выиграл конкурс Русской интернет-недели в позиции «Лучший стартап-проект». Привлечь инвестора на обоюдовыгодных условиях удалось только к концу 2009 года.

Первые продажи стартовали уже весной 2008 года. Примерно за полгода удалось подписать около ста пользователей сервиса. На сегодняшний день число подписчиков «Мегаплана» перевалило за 500, и продолжает тенденции к динамичному росту. По окончании 2010 года, Михаилы привлекли порядка 1000 клиентов.

В среднем, стоимость ежегодного чека составляет около 10 000 рублей, «Мегаплан» вышел на суммы в 10 миллионов рублей каждый год. Конечно, если сравнивать с сотнями миллионов «зеленых», то это лишь капля в море, однако Мегаплановцы не настроены унывать. Главным приоритетам для себя они считают скорость роста, а отнюдь не размер. Это подтверждается на практике: в послекризисные времена объемы ежегодной прибыли стали в 4-5 раз больше, чем в предыдущие года. Компанию «Мегаплан», благодаря активной динамике роста, уже сейчас оценивают в 5-7 миллионов в американской валюте.

По словам создателей «Мегаплана», главной сложностью в период развития и становления проекта, было отсутствие отработанных каналов для фактических продаж: совсем непросто выходить первыми на рынок, и привлекать клиентов к абсолютно новому продукту. Такая же ситуация обстояла и с персоналом компании: очень сложно вести поиск сотрудников со знаниями и опытом работы в области Saas решений, так как их практически не было. Исходя из ситуации, сотрудники набирались либо с опытом работы в смежных областях, либо с надеждой на быстрое обучение и последующее раскрытие.

На сегодняшний момент личный штат компании постоянно растет, увеличиваясь на пару человек ежемесячно. Исследования показывают, что сейчас «Мегаплан» больше всего нуждается в сотрудниках из области продаж и маркетинга.

челябинск новости происшествия http://chel.pro/proisshestviya

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *