Маркетинговые уроки от бутылки хорошего вина

Давно не писала в блог, столько работы навалилось. Надо исправляться!

Услышала на днях интересную передачу по радио, где обсуждалось вино и способы его рекламы. Я всегда обращаю внимание на хороший маркетинг, и не важно, в какой сфере его наблюдаю, поэтому передача сразу заинтересовала.

У винных брендов так мало возможностей копировать те ограниченные маркетинговые стратегии, которые могут влиять на покупку, однако как-то же они умудряются завоевывать поклонников! Давайте посмотрим, как.

Что влияет на продажу вина? Думаю, есть несколько вещей, которые мотивируют людей. В вине я экспертом не являюсь, «хорошего» вина, наверно, не пила, однако могу предположить, какие маркетинговые стратегии побуждают покупателей принимать решения о покупке.

Марка.

Итак, все мы знаем, что марка очень важна. Цвет, форма, образ. Все эти компоненты влияют на решение о покупке. Каждый использованный цвет дает покупателю маленький намек на то, что именно он обнаружит внутри бутылки. Что, если цвета грубые? Вино как будто говорит покупателю: «Я с горчинкой»? А что, если цвета уникальны и креативны? Дают ли они покупателю ощущение новизны и отличия от конкурентов?

Форма и размер бутылки.

Размер бутылки и общая упаковка тоже дают хорошую информацию о том, что может содержаться внутри. Имеет ли бутылка традиционную форму? Она высокая или низкая? Каждый из этих нюансов в сочетании с другими маркетинговыми факторами творят историю, которую стоит купить.

Цена.

Куда же без этого? Многие покупатели выбирают вино по цене. Почему? Потому,  что цена позволяет вам оценить качество. Стоят две бутылки вина рядом. Они выглядят одинаково, имеют одинаковый размер. Но одна стоит 8,99 долларов, а другая – 24,95. Какая из них лучше? Цена может создать впечатление, что вторая бутылка лучше, что более дорогое вино «качественнее»… так ли это на самом деле?

Рекомендации.

На этом живут очень многие товары. Вино рекомендовал кто-то в магазине? Или некто, кого вы знаете, сказал вам, что вы должны попробовать этот особый бренд, потому что он винтажный? В мире вина рекомендации – критически важный фактор покупки.

Итак, что мы имеем.

Несколько факторов, которые влияют на покупку вина. Вы являетесь знатоком вина? Если да, что влияет на ваше решение о покупке? Вы можете сказать что-то вроде: «Все вина бренда Napa Valley хороши, и эта бутылка, должно быть, тоже». Это последняя капля в чаше выбора покупки вина (и других подобных продуктов). И это ваш личный опыт. Ничто не может заменить личный опыт в качестве основного мотивирующего на покупку фактора.

В следующий раз, когда будете выбирать бутылку вина, обратите внимание на то, что толкает вас на покупку. Насладитесь им до последней капли!! И может быть, именно эта бутылка позволит выработать стратегию в интернет-маркетинге ;-)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *