Поисковые системы: за кем будущее?

1998 год положил начало развитию двум поисковым системам крупнейших на сегодняшний день компаний Google и Microsoft.

Поисковая система Гугл практически сразу после появления обрела огромную популярность в сети Интернет (62,4% мирового рынка).  Это обусловлено простотой интерфейса, удобством использования, наличием обширной базы данных, высокой скоростью работы и другими факторами.

thumbnail-31

У Microsoft со своим MSN получился не такой шикарный старт, и в 2006 году поисковик был преобразован в Windows Live Search, позже – в Live Search. Главной целью всех этих трансформаций было повышение эффективности работы системы и конкурентная борьба с другими поисковиками, в первую очередь – с Google.

Однако, несмотря на все произведенные трансформации и обновления, большинство запросов по-прежнему выполнялись через Гугл.

Тем временем годы шли, в сети появилась социальная сеть Фейсбук, буквально взорвавшая Интернет. Именно она оказалась переломным моментом в борьбе поисковиков.

В 2009 году Алишер Усманов, инвестор Facebook, сказал, что Google будет управлять миром, если не допустит ошибки. По его словам, единственное, что может помешать Гуглу — объединение Facebook с другим поисковиком.

bing_facebook-420x0-300x198

Эти слова оказались в некоторй степени пророческими. Корпорация Microsoft два года назад представила новый поисковик — Bing. Его принципиальным отличием было интегрирование с Facebook. То есть в результаты поиска включались записи и фотографии контактов пользователя в социалке.

Создатели позиционируют Bing не как поисковую систему, а систему для принятия решений. Таким образом, они пытаются вывести ее на новый качественный уровень.

В нашей стране он еще не получил распространения, а вот в Америке его популярность постоянно растет. Хотя Google по-прежнему остается лидером (66% аудитории США), динамика его роста значительно ниже, чем у Bing (18% против 40%).

Пользуясь тем, чем в России и Европе Бинг пока не получил распространения, Гугл внес очередные коррективы в работу своего поисковика. Например, появилась возможность сортировки результатов поиска по дате добавления, классификации запросов по типу информации (видео, новости, изображения) и т. д.

Поможет ли это Google сохранить свое лидерство на рынке? Вопрос спорный, учитывая, что в России и СНГ люди пока больше любят Яндекс. А ведь есть еще множество других систем, предоставляющих пользователям широкие возможности!

nigma

Допустим, в российской системе Nigma есть функция решения математических и химических задач. Возможно, именно такие интеллектуальные системы завладеют рынком в ближайшем будущем?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *