“Мобильное” SEO – миф

Ненавижу определение «мобильное SEO». Что, собственно, оно означает? Кроме того, что стало модным словечком на каждой конференции, семинаре, новых бизнес-презентациях, это выражение, похоже, никто не в состоянии толком объяснить. Посмотрите его в Гугле; результаты вас не удовлетворят. В реальном мире вообще отсутствует потребность в «мобильном SEO». Почему? — спросите вы.

Сегодня, благодаря смартфонам, это – горячая тема. Но она скорее «умирает», чем «живет».

«Мобильное SEO» — относится к поиску, выполняемому на мобильном устройстве.

click-to-call-national

Миф о том, что мобильное сео, помогает поддерживать тот факт, что сегодня для мобильных телефонов создаются отдельные сайты. Для телефонов сайты, для планшетов сайты, для компьютеров сайты. Это глупо! Люди никогда не станут, к примеру, создавать разные тв-трансляции для людей с современными TV-панелями и людей со старыми лучевыми «Рубинами».

Наилучшая стратегия Мобильного SEO – не иметь мобильной SEO-стратегии.

Компания Apple не имеет мобильной стратегии и она изобрела современное мобильное устройство. Apple.com – это прекрасный пример, как обращаться с дизайном мобильного сайта. Apple показывает один и тот же сайт мобильным и «проводным» посетителям. Даже с тем же URL. Конечно, может быть, используются разные таблицы стилей, но это так. Опыт ТАКОЙ ЖЕ.

Даже лучше, поскольку это тот же URL, им надо оптимизировать только один сайт. Вся работа по SEO, сделанная ими для своих проводных сайтов, так же подходит к их мобильным сайтам – потому что это – одно и то же! Им не нужна стратегия мобильного поиска, поскольку технически они не создают мобильный сайт.

И это не только Apple. Точно также поступает компания Гугл, лишь немного меняются promo под окошком поиска.

Если вы действительно ДОЛЖНЫ иметь другой сайт, используйте определитель устройств и канонические тэги.

Создание отдельного сайта может открыть перед вами все возможные проблемы SEO. Наличие 2-х различных доменов с похожим контентом — это то, чего стремятся избежать большинство оптимизаторов. Вы уверены, что хотите создать мобильную версию сайта, которая будет конкурировать с уже существующим?

Если вы не можете работать с использованием того же домена, хорошим вариантом будет m.yourdomain.com. Это, конечно же, не принесет преимуществ в оптимизации, но “m” стал в своем роде техническим стандартом.

Применяя такую стратегию, поисковые системы всегда будут показывать в результатах «проводную» версию сайта. Однако пользователи будут направляться к соответствующей «канонической версии», которая наиболее подходит к их устройствам.

Подробная карта Приморского края с улицами и домами

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *