Простой и точный способ определения эффективности поискового продвижения

Недавно я анализировал портал небольшой, который московская компания продвигает. И самый ВЧ-ключевик стоит у них 16000 рублей. А трафика он дает… 15 человек в сутки. Для общетематического ВЧ-запроса это, как вы понимаете, грандиозно мало. Вот и задумаешься об эффективности.

Продвигаете ли вы клиентский сайт, или собственный, вы несете расходы. Для большей наглядности возьмем клиентский сайт: здесь в цене учитывается и стоимость работы.

Итак, пусть стоимость продвижения в месяц по Екатеринбургу – 9000 рублей.

Спустя 3 месяца есть трафик, есть позиции, есть заказы. Нам надо убедиться, что мы все делаем правильно.

Для анализа нам понадобится: счетчик http://www.liveinternet.ru (или другой)

Смотрим статистику переходов за месяц:

eff1

Складываем все, что идет с поиска. Получаем цифру 1600 переходов за месяц.

Теперь можно посмотреть, сколько запросов целевых. Бегло посмотрели поисковые фразы, по которым приходят на сайт. Допустим, навскидку таких запросов процентов 90. Тогда умножаем: 1600×0,9=1440.

Теперь открываем инструмент Директа – Оценка бюджета рекламной кампании.

eff2

Выбираем регион, вводим слова. Соглашаемся с тем, что еще предлагает Директ («все подходят») – он обычно хорошо подбирает, в тему.

Нажимаем кнопку Посчитать.

Дальше листаем вниз, жмем кнопку Экспортировать в XLS. Откроется файл, листаем вниз.

eff3

И вот здесь нам уже нужны цифры: бюджет 7980, переходов 399.

Сравниваем

С поиска: 1400 переходов, 9000 рублей, цена перехода 6,4 рубля.

С Директа: 399 переходов, 7980 рублей, цена перехода 20 рублей

Итак, поисковый посетитель обходится в 3 раза дешевле. Это неплохо!

Вообще, хорошим показателем является разница от 2х раз.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *