Текущие фильтры Яндекса и Гугла

Чтобы поисковые машины не были обмануты пользователями, разработчики поисковых систем создают фильтры. У каждой поисковой машины они свои.

Так как сейчас в Росии крупнейшими поисковиками являются Гугл и Яндекс, то их фильтры мы их и рассмотрим.

Фильтры Google

  • Первый заметный фильтр Гугла появился примерно в 2004 году. Называется он Google SandBox, или, другими словами, песочница Гугл. В эту песочницу попадают сайты недавно созданные и зарегистрированные. Даже если у Вашего сайта качественный контент, хороший интерфейс и качественная оптимизация, практически по всем фразам Ваш сайт не будет присутствовать в выдаче.

google_sandbox-300x220

Узнать, что Ваш сайт в песочнице, можно по следующим признакам:
— робот Гугл индексируется и регулярно посещается роботом;
— сайт находится, если вводить очень редкие словосочетания;
— поиск по Вашему сайту работает правильно.
Срок пребывания сайта под фильтром может длиться от полугода до нескольких лет, зависит это лишь от желаний поисковой машины. Вы никак не можете на это повлиять, поэтому время сайта в песочнице можно потратить на улучшение сайта и контента.

Фильтр SandBox применим пока только к англоязычным сайтам, однако вполне возможно, что вскоре в песочнице окажутся и русские порталы.

  • Схож с фильтром Google SandBox другой фильтр Гугла — Возраст домена. Суть его в том, что наибольшим доверием пользуются более старшие сайты.
  • Доверие Google вообще завоевать довольно непросто, потому что у него имеется еще один фильтр. Он так и называется — Степень доверия. В зависимости от внутренних и внешних ссылок, возраста домена, качества сайта и многих других факторов, Гугл решает, применять или нет к сайту этот фильтр.
  • Если Вы используете черные методы продвижения для Вашего сайта, то не удивляйтесь, если в один прекрасный день Ваш сайт окажется ниже на 30 или больше позиций. Так действует фильтр Google «-30». Владельцам сайта, при обнаружении таких результатов, следует немедленно заняться исправлением ошибок, иначе сайт может вовсе выпасть из индекса.
  • Также нетерпимо Гугл относится и к сайтам, которые используют множество ссылок с одинаковым текстом. К таким нарушителям применяется фильтр Bombing. Чтобы избежать этого, следует использовать для покупки ссылок собственный разнообразный текст.
  • Если Вы воруете чужой контент, то Гугл обесценит и опустит в выдаче Ваш сайт довольно быстро с помощью фильтра Дублирующий контент. Выход здесь один — не воруйте!
  • Многие веб-мастера используют для обмена ссылками страницы, адрес которых — links. Google распознает взаимный обмен ссылками на таких страницах, и сайты попадают под фильтр links.htm
  • Сайты, которые решили обхитрить поисковую машину, и ставят на свой сайт разнотематические ссылки в неимоверном количестве, попадают под фильтр Ссылочные фермы.

Помимо этих фильтров, у Google имеются и другие, о них в следующий раз.

Фильтры Яндекс

Фильтры Яндекса в целом схожи с фильтрами Гугла.

  • Совсем недавно Яндекс ввел фильтр, который совпадает по всем параметрам с песочницей Гугла. Точно также, как и в Google, молодые сайты некоторое время будут отстаиваться в песочнице Яндекса, ожидая выпуска в выдачу.
  • Если сайт будет без единого ключевого слова, то Яндекс применит к нему фильтр «LinksText» и перестанет индексировать. Желательно включать ключевые слова, хотя бы несколько, в описание сайта.
  • Существует и обратный фильтр, для любителей запихать на сайт как можно больше ключевиков — Exceed Density Keywords filter. Бессмысленный набор слов плох как для человека, так и для поисковика, следует исправить.

redirect_filtr-150x150

  • Сайты, использующие редирект, сделанный на Java Script, попадают в Яндексе под Редирект фильтр. Лучше всего делать переадресацию на другом языке.
  • Веб-мастерам, меняющимся ссылками, следует помнить, что делать это нужно с тематическими сайтами, иначе Яндекс наложит фильтр Пессимизация, исходом которого станет неучет внешних ссылок, сколько бы их не было.
  • Яндекс также учитывает уникальность контента, используя фильтр «Ты последний», опуская сайт в выдаче на самые нижние позиции.
  • Фильтр Потеря позиций наказывает сайты, чьи владельцы расставили очень много ссылок на другие ресурсы. Яндекс перестанет находить сайт по ключевым словам. Выйти из под действия фильтра можно, уменьшив количество внешних ссылок.
  • Сайты со ссылочным спамом Яндекс ставит под действие Непот фильтра. Итог тот же, что и при пессимизации — внешние ссылки перестанут учитываться.
  • Если же Ваш сайт постоянно нарушает правила и попадает под действия тех или иных фильтров, а исправлений все нет, то его ждет Бан. В этом случае сайт полностью исчезает из результатов выдачи. Если бан временный, то исправлениями ошибок можно добиться возврата позиций. Если же бан постоянный, то уже ничего не поможет.
  • Если на сайт накладывается бан, тИЦ сайта автоматически обнуляется. Так действует фильтр Обнуление ТИЦ. При выводе сайта из бана, ситуацию можно исправить, но не всегда.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *